Вторник, 19.06.2018, 11:32
ГАУ "КЦСОН п.Рефтинский"
Отделение психолого-педагогической помощи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отделение психолого-педагогической помощи

 

Главной целью отделения является деятельность, направленная на содействие детям и подросткам с ограниченными возможностями в восстановлении их социального статуса и социальной адаптации путем проведения психологических, педагогических и социально - реабилитационных мероприятий.     

Для достижения цели отделение выполняет следующие задачи:

- повышение психологической и педагогической культуры населения в сфере межличностного, семейного, родительского общения, помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоления конфликтных ситуаций, супружеских и семейных конфликтов;

- осуществление патронажа семей с несовершеннолетними в период и после реализации индивидуальных программ социальной реабилитации, имеющих неблагоприятные социально - психологические условия;

- реализация индивидуальных программ предоставление социальных услуг детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В отделении реализуется комплексная  программа «Волонтер +» и предусматривает охват следующей целевой аудитории:

  • несовершеннолетние и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также семьи, имеющие детей с ОВЗ (состоящие на учете в ГАУ «КЦСОН п. Рефтинский»);
  • участники добровольческого объединения «Открытые сердца» (волонтеры – школьники ОУ поселка Рефтинского).

           

Целью программы по коррекционной работе с несовершеннолетними «Волонтер +» является предоставление комплексных услуг несовершеннолетним и их семьям, состоящим на  учете, направленных на формирование определенных социальных норм, ролей и функций, приобретение знаний, умений и навыков, посредством социального сопровождения, реализацией культурно-досуговых мероприятий для повышения их самостоятельности в различных сферах жизнедеятельности.

Для достижения цели определены следующие задачи:

оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка;

-   создание системы в работе по профилактике правонарушений;

  • апробировать доступные культурно-досуговые мероприятия  несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
  • получить удовлетворенность целевой аудитории и рост спроса на новую социальную услугу;
  • в случае эффективного результата реализации программы использовать новую форму работы с целевой аудиторией;
  • содействовать развитию социальных инициатив волонтерского объединения «Открытые сердца», направленных на организацию и проведение масштабных социокультурных мероприятий, благотворительных акций и т.д.

В отделении ведется работа клуба «Интеллектуал».

Цель: Создание условий, способствующих росту интеллектуального уровня детей и подростков и формирование у них творческой активности, инициативности и позитивного отношения к жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить детей с современными интеллектуальными играми;

- обучить основам проведения интеллектуальных игр;

- обучить взаимодействовать в команде.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать скорость мышления и быстроту реакции;

- формировать творческую личность, способную к яркому самовыражению;

- развивать коммуникативные и творческие способности: речь, воображение, внимание, память;

- развивать эмоциональную сферу детей.

3       . Воспитывающие:

- формировать  личность, способную к творчеству;

- формировать нравственные взгляды, чувство коллективизма.

 

Занятия в клубе «Интеллектуал» проводятся в каникулярное время, с целью организации досуга детей в летний период, а также совершенствования форм отдыха и создание условий для развития личности детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

В течение календарного года специалистом по социальной работе также разрабатываются памятки, листовки, буклеты в помощь родителям, с целью возможности проведения интеллектуальных игр дома во внеурочное и каникулярное время.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЁНОК ОДИН ДОМА!

Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно. Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

 

ТЕСТ: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ?

Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно: да или нет.

У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без света и спокойно играет в закрытой комнате.

Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо.

Ребенок может играть без вас хотя бы час.

Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить.

Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например в дочки – матери.

Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке), налить себе водички и попить.

У ребенка есть чувство ответственности.

Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д.

У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет некому боль специально. Ваш кроха не мстительный.

Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили.

Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать.

Ребенок может реально оценивать свои действия.

Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.

Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте.

  

 

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону

8 (343) 65 3-01-89, 3-07-16

Заведующий отделением (социальной службой) – Татаринова Ирина Юрьевна

Специалисты по социальной работе:

Коршунова Ольга Павловна;

Новохатько Людмила Николаевна.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Обращения граждан
Независимая оценка качества
Результаты независимой оценки качества
Работа в России
День пенсионера
Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания услуг
Некомерческие антинаркотические организации

Copyright MyCorp © 2018